Информация
ИНФОРМАЦИЯ
В связи с распоряжением Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области от 05.10.2015 № 186 «0 начале отопительного сезона 2015 2016 г. на территории муниципального Смоленской области» главам сельских распоряжения о начале отопительного сезона; организовано регулярное отопление объектов социальной сферы.
Вопрос подготовки к отопительном периоду находился на контроле прокуратуры района.
Прокурорскими проверками выявлены организациями, обслуживающими объекты коммунальной инфраструктуры, в части планирования мероприятий по подготовке сетей и оборудования к работе в зимний период.
Так, разработанный рядом предприятий инженерного оборудования к эксплуатации в местного самоуправления; имели место случаи отсутствия сроков выполнения мероприятий вши планирование указанных мероприятий на сроки позже предусмотренного законодательством; случаи неполноты планов-графиков в части отсутствия мероприятий по осуществлению плановых топок, подготовке оборудования и персонала к работе.
Выявлены нарушения, допускаемые управляющей организацией, в части организации содержания и ремонта внутридомовых сетей многоквартирных жилых домов, обслуживаемых указанной управляющей организацией.
Проверкой установлено, что в нарушение требований ч.1, 1.1. ст. 161 ЖК РФ управляющей организацией не обеспечено обучение персонала, осуществляющего обслуживание внутридомовые тепловые и электрические сети.
По результатам проверки директорам предприятий ЖКХ 07.082015 внесены представления с требованием устранить выявленные нарушения законодательства, представления рассмотрены и удовлетворены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Действующим законодательством регламентирован Порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения (глава XI Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808).
Для оперативного рассмотрения обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в органах местного самоуправления поселений, городских округов назначаются должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей.
Для информирования потребителей о порядке подачи обращений и перечне необходимых документов указанная информация должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа, а также в органах местного самоуправления, отвечающих за рассмотрение обращений.
Обращения юридических лиц принимаются к рассмотрению при наличии заключенного договора теплоснабжения, обращения потребителей-граждан принимаются к рассмотрению независимо от наличия заключенного в письменной форме договора теплоснабжения.
Обращения могут подаваться потребителями в письменной форме, а в течение отопительного периода - в устной форме, в том числе по телефону.
Обращение, полученное должностным лицом органа местного самоуправления, регистрируется в журнале регистрации жалоб (обращений).
После регистрации обращения должностное лицо органа местного самоуправления обязано:
определить характер обращения (при необходимости уточнить его у потребителя);
определить теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию, обеспечивающие теплоснабжение данного потребителя;
проверить достоверность представленных потребителем документов, подтверждающих факты, изложенные в его обращении;
в течение 2 рабочих дней (в течение 3 часов - в отопительный период) с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения, при этом дату отправки запроса зарегистрировать в журнал регистрации жалоб (обращений).
Теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана ответить на запрос должностного лица органа местного самоуправления в течение 3 дней (в течение 3 часов в отопительный период) со времени получения. В случае неполучения ответа на запрос в указанный срок должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 часов информирует об этом органы прокуратуры.
После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 дней (в течение 6 часов в отопительный период) обязано:
совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины нарушения параметров надежности Теплоснабжения;
установить, имеются ли подобные обращения (жалобы) от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов;
проверить наличие подобных обращений
при необходимости провести выездную потребителей;
при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий.
Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 5 рабочих дней (в течение 24 часов в отопительный период) с момента его поступления. Дата и время отправки должна быть отмечена в журнале регистрации жалоб (обращений).
Должностное лицо органа местного самоуправления обязано проконтролировать исполнение предписания теплоснабжающей (теплосетевой) организацией.
Вопросы организации теплоснабжения строят на контроле в прокуратуре района. В случае нарушения законодательства органами местного самоуправления, теплоснабжающими организациями требований законодательства о теплоснабжении принимаются меры прокурорского реагирования, направленные на восстановление прав потребителей.