- Главная
- Прокуратура информирует
Прокуратура информирует
04.07.2022 14:18
Допуск работника к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательного предварительного медосмотра может повлечь административную ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. При этом каждый такой допуск квалифицируется как отдельное нарушение: - на должностное лицо - в размере от 15 ООО до 25 ООО руб.; - на индивидуального предпринимателя - в размере от 15 ООО до 25 ООО руб.; - на юридическое лицо - в размере от 110 ООО до 130 ООО руб. За повторное совершение аналогичного правонарушения указанные лица могут быть подвергнуты административному наказанию в соответствии с ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которая предусматривает; - для должностных лиц - штраф в размере от 30 ООО до 40 ООО руб. или дисквалификацию па срок от одного года до трех лет независимо от того, совершены аналогичные правонарушения по одному месту работы или в разных организациях; - для индивидуальных предпринимателей - штраф в размере от 30 000 до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; - для юридических лиц - штраф в размере от 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
1
(4.00 KB)
Прокуратура информирует
04.07.2022 14:16
Федеральным законом от 28.05.2022 № 141-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены поправки, усиливающие административную ответственность за нарушения в области пожарной безопасности. Гак, например, за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах», установлены следующие увеличенные размеры штрафов: - для граждан - от 15 ООО до 30 ООО рублей (ранее штраф составлял от 1 500 до 3 000 рублей); - для должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей (ранее - от 10 000 до 20 000 рублей); - для юридических лиц - от 100 000 до 400 000 рублей (ранее - от 50 000 до 200 000 рублей). Кроме этого, увеличены размеры штрафов за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности"
1
(4.00 KB)
Прокуратура информирует
29.06.2022 14:20
Смоленский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 32-летнего местного жителя, признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного настоящей статьёй). По версии дознания злоумышленник, достоверная зная о том, что имеет судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомобилем, который при помощи гибкой сцепки буксировался другой автомашиной. Суд согласился с позицией государственного обвинителя и признал подсудимого виновным, назначив ему наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами сроком на 4 года 6 месяцев.
1
(4.00 KB)
Уголовный кодекс РФ дополнен статьей, предусматривающей уголовную ответственность за неоднократное превышение скорости и неоднократный незаконный выезд на полосу встречного движения
29.06.2022 14:19
Федеральным законом от 30.12.2021 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации с 10.01.2022 введена статья 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Диспозиция названой статьи УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, предусмотренных ч. 4 или ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 и более 80 км/ч соответственно) либо ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления), лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 12.9 и ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей. Санкция ст. 264.2 УК РФ предусматривает наказание, в том числе в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет Согласно примечанию к ст. 264.2 УК РФ действия названой статьи не будут распространятся на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
1
(4.00 KB)
Прокуратура разъясняет. Недропользование.
29.06.2022 14:03
Статьей 1.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» установлено, что недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. (статья 11 Закона РФ «О недрах»). Органами, уполномоченными на выдачу лицензии на право пользования недрами в Приморском крае, являются: 1) министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края относительно участков недр местного значения; 2) Роснедра или его территориальный орган, относительно иных участков недр. Без лицензии имеют право пользоваться полезными ископаемыми только определенные субъекты: собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы и только при соблюдении определенных условий: • данная деятельность должна осуществляться в границах используемого земельного участка; • не допускается применение взрывных работ; • использование полезных ископаемых возможно только для собственных нужд; • добытые ископаемые должны относиться к категории общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, либо к категории подземных вод; • объем извлечения подземных вод должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения; • допускается строительство подземных сооружений на глубину более пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Перечень общераспространенных полезных ископаемых утвержден Распоряжением Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 42-р. Решением Смоленского районного суда от 19.05.2022 удовлетворены исковые требования прокуратуры района о возложении обязанности на СОГБУ «Техникум отраслевых технологий» снизить концентрации загрязняющих веществ в сточной воде выпуска № 1 в р. Каспля до допустимых концентраций загрязняющих веществ, установленных Декларацией о воздействии на окружающую среду, привести в состояние, пригодное для эксплуатации биологические очистные сооружения Касплянского филиала СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий», а также возложении обязанности на Департамент Смоленской области по образованию и науке обязанность обеспечить выполнение СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» вышеуказанные работы.
5
(4.00 KB)
Прокуратура разъясняет. Новые положения закона о закупках.
29.06.2022 12:59
Согласно новой редакции ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 1 мая 2022 года с 15 до 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке сокращен срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта. При этом уже с 16 апреля текущего года установлен 10-дневный срок оплаты контракта в случае, если оформление документа о приемке осуществляется без использования ЕИС. Аналогичные сроки оплаты предусмотрены и по контрактам, расчеты по которым (в том числе в части выплаты аванса) подлежат казначейскому сопровождению (Федеральный закон от 16 апреля 2022 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Указанный порядок оплаты распространяется в том числе на контракты, заключаемые по итогам закупок, участниками которых могут быть исключительно СМП, СОНО.
4
(4.00 KB)
Прокуратура разъясняет
29.06.2022 12:45
В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Праву каждого на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 42), корреспондирует обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58). Вышеназванная конституционная обязанность имеет всеобщий характер и распространяется как на граждан, так и на юридических лиц, имея целью обеспечение благополучия настоящего и будущего поколений. Сохранение природы и окружающей среды обусловливает осуществление контроля за деятельностью, способной оказывать вредное воздействие на природу, необходимость использования технологий, которые могут уменьшить вредные последствия для природы, ограничение использования биологических ресурсов в пределах их природной способности к восстановлению. Экологический вред, причиненный каждому компоненту природной среды, подлежит возмещению. В случае причинения вреда нескольким компонентам природной среды исчисление размера вреда, подлежащего возмещению, производится на основании соответствующих такс и методик для каждого компонента.
3
(4.00 KB)
Прокуратура разъясняет. Особо охраняемые природные территории.
29.06.2022 12:44
В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Таким образом, к землям особо охраняемых природных территорий относятся: государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады. Положение об охранных зонах особо охраняемых природных территорий утверждает Правительство РФ. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением о ее установлении.
2
(4.00 KB)
Прокуратура разъясняет . Особенности привлечения к административной ответственности предпринимателей в 2022 году.
29.06.2022 12:41
Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ, вступившим в силу с 06.04.2022, внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) относительно порядка применения мер административного принуждения, в том числе для отдельных категорий хозяйствующих субъектов. Так, установлены исключения из правила об одновременном привлечении к административной ответственности за одно правонарушение юридического лица и его работника. В силу части 4 статьи 2.1 КоАП РФ теперь привлечение юридического лица к административной ответственности, в случае привлечения его должностного лица или работника к административной ответственности, допускается только если оно не предприняло все предусмотренные законодательством меры для соблюдения соответствующих обязательных требований. В соответствии с частью 5 той же статьи не подлежат ответственности работники организации (либо ее единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица) при назначении организации штрафов согласно пунктам 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ. Новой редакцией части 3 статьи 3.4 КоАП РФ введена обязанность по замене административного штрафа на предупреждение некоммерческой организации, а также индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, являющимся субъектами малого предпринимательства, и их работникам. Указанный алгоритм по-прежнему распространяется только на впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также имущественного ущерба (угрозы данных негативных последствий или возникновения чрезвычайных ситуаций). КоАП РФ дополнен статьей 4.1.2, закрепившей нормы об ограничении административных штрафов, назначаемых субъектам малого и среднего предпринимательства, размером санкции, предусмотренной соответствующей статьей (частью статьи) КоАП РФ для индивидуального предпринимателя. Аналогичная льгота распространена на социально ориентированные некоммерческие организации – получателей поддержки, также определен порядок назначения юридическим лицам обеих названных категорий штрафов в случаях, когда санкция соответствующей статьи КоАП РФ не предусматривает такого наказания для индивидуальных предпринимателей. В статью 4.4 КоАП РФ внесены изменения относительно особенностей назначения административного наказания за правонарушения, выявленные в рамках проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия. В соответствии с частью 5 данной статьи в рассматриваемой ситуации за два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ, виновному лицу назначается наказание как совершение одного административного правонарушения. Однако в силу части 6 статьи 4.4 КоАП РФ при множественности правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями КоАП РФ, наказание лицу, их совершившему в результате одного неправомерного действия (бездействия), назначается по правилам частей 2-4 данной статьи при рассмотрении соответствующих дел одним и тем же судьей (органом административной юрисдикции).
1
(4.00 KB)
Прокуратура информирует
27.06.2022 08:34
Прокуратурой Смоленского района Смоленской области на постоянной основе осуществляются надзорные мероприятия в сфере соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования, в том числе в части законодательства об отходах производства и потребления. Так, прокуратурой Смоленского района проведена проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления в связи с публикацией в СМИ «Гора мусора в Козинском растет с каждым днем». В ходе выездной проверки на территории д. Высокое Козинского сельского поселения Смоленского района выявлено, что на земельном участке с кадастровым с категорией: земли сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, находится несанкционированная свалка отходов смешенного типа. В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой Смоленского района в защиту неопределенного круга лиц 30.11.2021 подано исковое заявление о возложении обязанности на собственника земельного участка осуществить вывоз отходов производства и потребления и рекультивацию данного земельного участка, предназначенного для использования в сельскохозяйственных целях. Решением Смоленского районного суда от 01.03.2022 исковые заявления прокуратуры Смоленского района удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда, ответчиком подано апелляционная жалоба. Вместе с тем суд апелляционной инстанции оставил жалобу без удовлетворения, а решение суда первой инстанции без изменения. Прокуратурой Смоленского района осуществляется контроль за фактическим исполнением решения суда.
1
(4.00 KB)
|